Назад
|
Мессер |
|
ГЛОССАРИЙ «Чужая война»
Расы:
Хаоли
Магичны. Очень походили на Людей,
но Людьми не являлись. Раса была уничтожена десятью собственными величайшими
магами, решившими стать правителями мира.
Эльфы
Магичны. Однозначно Светлая раса.
Прекрасные, не стареющие, истеричные. Доминантой культуры являются изящные
искусства.
Шефанго
Магичны. Однозначно безумная раса. Помешаны на эстетике. Склонны к
психическим заболеваниям. Сочетают в себе два пола, и меняют их по
необходимости или под настроение. Лица внушают ужас существу любой другой расы.
Гобберы
Самоназвание – Биббельгобберы, что означает “человек разумный”. Поскольку
к названиям всех других рас “биббель” они не
добавляют, их тоже называют просто Гобберами, а то и Половинчиками. Склонны к
путешествиям и авантюрам.
Гномы
Мастера ремесел. Не сказать,
что красивы, но недостатки внешности компенсируют солидностью и
обстоятельностью. Во всем.
Орки
Магичны. Однозначно Темная раса. Созданы Темным, скорее всего, в плохом настроении.
Неказисты, уродливы и невероятно живучи. Магия близка к друидической.
Древние:
Повелитель
Пустоты
Демон Хаоса. Создатель
неизвестен. Исчез задолго до появления в мире не только людей, но даже Хаоли. Был подчинен Демиургами. Превращает в ничто все, что ни попадя. Убить
нельзя.
Пламенный
клинок (Йерсталл)
Ужас Земной (всеобщ.). Демон
огня. Создатель неизвестен. Никуда не исчезал и не собирается. Никому не подвластен. Подчиняется Темному (Тарсе), но, похоже, из чистого уважения. Имеет привычку
таскать за собой “свиту” из Тварей и Древних помельче.
Убить нельзя.
Хисстар – Принадлежащий
Тьме (зароллаш)
Черный Мертвец (всеобщ.).
Изначальная раса может быть любой. Ближайший и доверенный слуга и спутник Темного (Тарсе). После заточения
Бога хисстары охраняют его цитадель. Каждый хисстар убивается строго определенным
способом и оружием.
Драконы
Хранители Равновесия.
Появились одновременно с созданием мира. Точно известно, что их никто не
создавал. Никуда не исчезали. Никому не подвластны.
Бессмертны. И все-таки были уничтожены после начала Игры.
Религии:
Анласиты (Опаленные)
Основатель религии – Нолрэ Анлас, виссанец.
Привнес в мир новую магию, которую анласиты считают
не магией, а благословением Творца. Утверждал, что есть единый Творец,
подаривший людям магию. Соответствено, есть те, “кто
принял дары его” – добрые и злые маги. “Злых” убивал без жалости. Магами и убит. В соответствии с догматами взят
Творцом на Небо. Его последователи начали резать магов без разбору. И вырезали.
Анласиты считают, что Анлас
(Святой Огнь), Опаляя душу, делает ее
бессмертной. Соответственно, все неопаленные
бессмертной души не имеют.
Джэршэиты (Озаренные)
Основатель религии – Муджайя-Пламень. Привнес в мир новую магию, которую джэршэиты считают не магией, а благословением Джэршэ (Творца). Утверждал, что магия – Зло. Магами и убит. Последователи Муджайи
успешно продолжили его дело. Джэршэиты считают, что
душа бессмертна изначально, но лишь после Озарения может попасть на Небеса.
Считают, что Нолрэ Анлас –
отступившийся ученик Муджайи.
Противопоставлением Джэршэ является Икбер-сарр, принесший Людям магию.
Существует две ветви джэршэитства:
Муэлиты – считающие,
что Икбер-сарр не был создан Джэршэ,
а родился в подземельях от двух джинов, Марджи и Мариджа. Следовательно, Творец вообще не имеет отношения к появлении в мире магии.
Исманы – считающие, что Икбер-сарр
и магия были созданы Творцом, для испытания смертных. Смертные испытания не
выдержали.
Рилдираны
Поклоняются Богу Рилдиру. Он же Рилдир Смущающий.
Считают его непримиримым врагом Творца. На Ямах Собаки и Айнодоре
верят, что Рилдир, как и Творец, выдуман Людьми. Но
выдумка, в целом, красивая, только рилдираны ее
опошлили. Символом рилдиранства является Черный Анлас (черный Огнь) – противопоставление Святому Огню.
Барбакиты
Поклоняются Разрушителю.
Основная идея – мир не заслуживает права на существование. Вера построена на
большом количестве мистики и магических ритуалов. Верхушка барбакитов
– Люди, не поддавшиеся одурманиванию мистическими обрядами. Как результат, не
верят, вообще, ни во что.
Шефанго
Верят во всех Богов подряд.
Не поклоняются никому. Уважают Темного (Тарсе);
ничего от него не хотят и ничего не ждут. Бога выбирали из соображений чистой
эстетики и выбором этим случайно противопоставили себя Светлым Эльфам, которые
всерьез считают Темного воплощением Зла. Основной догмат веры: “Каждый творит
свой Путь сам”.
Эльфы
Поклоняются Светлому
Владыке, Богу, который привел их в этот мир. Считают его своим создателем.
Согласно легендам, следом в мир, предназначенный исключительно для Эльфов,
пришел Темный и создал Орков из соображения “сделал гадость – на сердце
радость”. После чего, в результате долгой войны, Владыка пленил Темного и
заточил его в Заграни. Согласно тем же легендам, Хаоли – Орки-мутанты, побочный эффект Войны Богов. Основной
догмат религии: “Нет Бога, кроме Владыки, нет веры, кроме Света”.
Гномы
Поклоняются Рудному Хозяину
(Мастеру-Руднику). Согласно легендам, этот Бог властен над всеми рудными
жилами, залежами каменного угля, драгоценных и полудрагоценных камней – словом,
над всем, что называется “полезные ископаемые”. Рудный Хозяин создал Гномов,
как своих детей и помощников. Основной догмат веры: “Нет мертвых гор, есть
живая красота.”.
Гобберы
Поклоняются Киллибану (Богу-забавнику). Согласно легендам, создал Биббельгобберов Творец, дабы они пахали землю, разводили
скот и вели пасторально-идиллический образ жизни. Помощник же Творца, Киллибан, от скуки, вложил в первородных
Биббельгобберов неизъяснимую страсть к путешествиям.
Именно поэтому, Гобберы поклоняются ему, а не Творцу,
мотивируя свой выбор тем, что Творец, он всех подряд создавал, а Киллибан увлекся именно Биббельгобберами.
Основной догмат веры: “Сила – не главное, главное – увлеченность”.
Степь
Поклоняются Тэнгри – Синему Небу. Не отрицают существования других
Богов. Не верят в извечную войну Света и Тьмы, как Добра и Зла. Не приемлют
предательства в любых видах. Наказание одно – смерть. Убивают Черных, потому
что совершенно однозначно считают, что те предают
всегда. Основной догмат веры: “Делай, что должно, и будь что будет”.
Друиды
Сделали своим Богом – лес. В
основе религии магические обряды, построенные на природных циклах. Единственные
маги, которых признают Анласиты (см. Белый Крест).
Основной догмат веры: “Главное в мире – жизнь”.
Эллийцы
Поклоняются пантеону Богов,
оставшемуся со времен Виссана. Боги олицетворяют
природные силы и явления. Признают чужих Богов, включая их в свой пантеон.
Основной догмат веры: “Боги обязаны помогать людям, люди обязаны поклоняться
Богам”.
Хаоли
В основе религии лежали танато-ритуалы (ступенчатое умерщвление). Прошедший танато-ритуал становился
магом (полноправным членом общества). Основной догмат веры: “Убей в себе Жизнь
и через Смерть обретешь бессмертие”.
Язычество
Было распространено на
севере Материка, сейчас сохранилось только в Венедии.
Символ веры – Священный Мгногогранник, олицетворение
безграничности Знания. Очень магичная религия.
Основной догмат веры: “Сила через Познание”.
Государства:
Ямы
Собаки (Анго)
Империя. Во главе
государства стоит Торанго (Император Ям Собаки (зароллаш)). Реально управляет страной только в чрезвычайных
ситуациях, обычно же вся власть сосредоточена в руках пяти Владетельных
конунгов. Каждый из Владетельных конунгов в строгом порядке становится
Императором на срок десять тысяч лет.
На Ямах Собаки существует
всего три закона:
“Шефанго
не убивают Шефанго”.
“Если не знаешь за что убить
стоящего перед тобой – не убивай”.
“Слово Императора – Закон”.
А так же великое множество
неписаных традиций.
Делами веры заправляет Священный Хирт. Изначально был
факультетом изучения религий в Университете Анго.
Декан факультета ныне называется Холльтарром (слуга
Тьмы (зароллаш)).
Айнодор
Империя. Во главе
государства стоит Светлый Господин (Император). После серии гражданских войн,
спровоцированных прежними Императорами, был создан Совет Айнодора,
куда входят главы родов. Совет является противовесом Светлому Господину.
Вся система законов
построена на двух принципах:
“Главное – благополучие Айнодора”.
“Не мешай ближнему своему”.
Армия – добровольная.
Небольшая. В нее входят: Всадники Ветра
(пограничные гарнизоны на севере),
Властители Волн (Береговая охрана),
Несущие Бурю (экспедиционный корпус).
Готская
империя
Военизированное анласитское государство. В иерархической системе страны
сразу после Императора стоят Палатины. Военачальники,
администраторы, самые доверенные вассалы Императора. Палатины
занимают основные руководящие должности в государстве.
Система законов представляет собой странную смесь анласитских
заповедей и армейских традиций.
Основа армии – тяжелая
пехота.
Аквитон
Герцогство. Так же Аквитон называют Зеленым Герцогством. Королевством так и не
стало по причине полного равнодушия герцогов к громким титулам. На территории Аквитона живут друиды.
Достаточно либеральное
законодательство.
Армия – преимущественно
легкая и средняя конница.
Румия
Королевство. В столице
расположена резиденция Хранителя Святого
Огня. Румия находится на границе анласитства и джэршэитсва, через
что все государство слегка спятило на почве войны за
веру.
Законы очень жесткие,
практически полностью повторяют заповеди анласитства.
Армия – легкая конница.
Специально для войны с Эзисом.
Эзис
Султанат. Исманское государство. Жизнь на границе оказала на них
такое же влияние, как и на румийцев (см.)
Эннэм
Халифат. Муэлитское
государство. В отличие от Эзиса, духовная и светская
власть сосредоточена в руках халифа. Довольно рыхлое государство, которое
начало крепнуть лишь с приходом к власти Ахмази.
Достаточно прохладное
отношение к женщинам, как к существам, с рождения обладающим зачатками магии.
Армия – тяжелая пехота,
боевые слоны, верблюды и легкая конница.
Степь
Родовой строй. Родами правят
ханы, потомки Тэмир-хана. Над родами стоит Орда – армия в которую входят все боеспособные мужчины Степи. Право
собрать Орду имеет лишь Тэмир-хан – Верховный
Правитель Степи. Официально титул Тэмир-хана
передается по наследству, но на деле Орду собирал только тот самый Тэмир-хан.
У каждого рода свои законы,
обязательно соотносящиеся со степной верой.
В Орде свои, очень жесткие
законы, которые тоже соотносятся с верой.
Армия – степная конница.
Эллия
Города-государства,
объединяющиеся лишь при внешней угрозе. В каждом городе свои законы. Богатеет
за счет торговли с Айнодором. Думают, что Айнодор прикрывает их от завоевания анласитами.
На самом же деле Айнодор будет воевать только за Грэс.
Армия – средняя пехота и
легкая конница.
Венедия
Княжество. Во главе
государства стоит Великий Князь, на следующей ступени – Светлые Князья,
управляющие отдельными областями. Достаточно сильное государство, чтобы ни с
кем не воевать.
Система законов основана на
терпимости. К другим верам, другим народам, другим расам.
Армия – княжеские дружины и
народное ополчение.
Десятиградье
Содружество независимых
городов. Власть сосредоточена в руках бургомистров, объединенных в Совет. Раз в год бургомистры
собираются в городе Квирилла для обсуждения текущих
вопросов. Раз в десять лет там же из их числа выбирается глава Совета. Боятся готов настолько, что десятиградская
система укреплений стала лучшей в мире. Живут за счет торговли, преимущественно
морской. Единственное государство, контактирующее с Ямами Собаки.
Законы преимущественно
оговаривают правила торговли.
Армии как таковой нет. Ее
функции выполняет городская стража.
Независимые
Баронства
Отделены от Запада непроходимым
горным кряжем, посему никого не боятся. Свобода вероисповедания.
Законы основаны на том, что каждый человек, живущий в Баронстве подчиняется только
барону. Единственные Людские государства, где
нет рабства.
Армия – баронские дружины и
народное ополчение.
Карталь
Графство. Граничит с Румией, Эзисом и независимыми
Баронствами. Анласитское государство, во всяком
случае, номинально.
Законы если и есть, то не
выполняются.
Армия – средняя конница.
Организации:
Анласитская церковь
Мощная гибкая система,
подчинившая себе полмира. Во главе стоит Хранитель Святого Огня. Церковь разделяется на две подструктуры: территориальная –
священники, и надтерриториальная – Ордена. Основная
задача – Опаление всего мира.
Белый
Крест
Номинально не боевой Орден.
Небесным покровителем является Найдер Анэро, ученик Нолрэ Анласа. Найдер первым
провозгласил необходимость уничтожения всех магов. За что его маги и
преследовали. Найдер долго скрывался у друидов. В конце-концов был пойман, распят на кресте из Белого кедра
(особое дерево, лишающее магических способностей) и сожжен.
Цели и задачи Ордена
совпадают с целями и задачами церкви.
Методы работы – самые
разнообразные, зачастую противоречащие анласитским
заповедям.
Девиз Ордена: “Не нам,
Творец, но имени Твоему”.
Бич
Божий
Боевой Орден. Небесным
покровителем является Беренгар Белый, по прозвищу Бич
Божий. Единственный Орден, имеющий собственные земли.
Цели и задачи Ордена:
истребление Нечисти, ересей и язычества.
Методы работы – война.
Девиз Ордена: “С нами Бог!”
Горные
кошки
Боевое подразделение барбакитов. Убийцы. Больше от них ничего не требуется.
Хтонические животные:
Змей-жабоглот
Создатель неизвестен.
Водились в степях задолго до появления в мире Людей. Отдельные экземпляры
достигали в длине очень неприятных размеров. Потом исчезли. Причины
исчезновения неизвестны.
Твари:
Ржавильщик
Относится к нечисти разумной. Как и все Твари был создан Демиургами в
порядке эксперимента. Не имеет постоянной формы. Питается окислами железа.
Убить можно только серебряным оружием.
Невидимка
Относится к нечисти неразумной. О форме его никто ничего сказать не
может, известно лишь, что покрыт шерстью. Легко воспламеняется. Питается мясом
(любым). Убить можно только серебряным оружием.
Бес (Икбер)
Относится к нечисти разумной. Внешне очень похож на огромного черта –
рога, копыта, чешуя, естественно, хвост. Питается эманациями смерти и страха.
Убить можно любым оружием.
Мантикора
Относится к нечисти неразумной. Выглядит как огромная, крылатая кошка с
человеческим лицом. Питается мясом (любым). Убить можно любым оружием. Можно и
просто камнем зашибить.
Глоссарий к Змееборцу
отсутствует. Реальность "Змееборца" населена только людьми, там не верят в магию и вера
в Анласа/Джершэ окончательно
победила.
Назад |