Леди Джесс
Змееборец
Отличная, не могу сказать - одна из лучших (мне, как это ни странно, по
прежнему нравятся все книги автора) - но одна из самых “информативных”
и потому интересных книг Леди Трессы.
Эта книга Натальи Игнатовой отличается от предыдущих.
Коварство Натальи не знает границ. Сначала казалось (первые 60 стр.), что перед
нами действительно почти боевик (по градации издательства) - в стиле “Чужой
войны” или “Врагов выбирай сам”. Потом… потом я даже не знала, как это
классифицировать - просто история двух существ - сэра Йорика
Хасга, наполовину эльфа, наполовину орка, ставшего шефанго и Эльрика-Трессы де Фокс.
А далее, при прочтении (думаю, редактор обикался), я
тихо бесилась: какой боевик, о чем вы? Неужели трех с половиной драк
достаточно, что бы причислить произведение к разряду “фантастический боевик” и
наделить его этой безумной обложкой? Ладно, об этом под конец.
Причем подобное коварство автора проявляется на протяжении всей книги -
каждый раз, когда ты думаешь, что понял кое-что про героев, их цели, стремления
и т.д. - автор преподносит очередной сюрприз, и ты опять остаешься “при своих” - ничего не можешь предугадать и наложить
заключительный мазок на составленный тобой портрет героев.
Итак, сюжет в классическом для фэнтезийной
литературы виде практически отсутствует (что отнюдь не умаляет достоинств
книги). Ну, нельзя же назвать сюжетом то, что Тресса
и Йорик встретились, когда уже не имели никакой
надежды на встречу и решили убраться к себе в мир, прихватив за компанию и
Легенду, а перед этим слегка подчистив хвосты, дабы сгладить свое пребывание в
этом мире. Далее, перемежаясь с этапами реализуемого плана по сваливанию в
родной мир, идут воспоминания Эльрика, воспоминания Йорика… да много ещё всего, что к сюжету относится, но им
не является.
Очень было приятно опять вместе с героями попасть в мир, похожий на
описанный в “Чужой войне” - за исключением отсутствия Айнодора и Ям Собаки - ну, нравится мне эта реальность: Эзис, Эннэм, Десятиградье, Венедия, Готтская Империя…
Герои повествования - их, живых и прекрасно описанных - двое с
половиной (за половину я считаю Легенду - которая и описана коротко и занимает
место героя второго плана, да и пристрастна я в этом вопросе: Легенда
мне как в “Змее в тени орла” не нравилась совсем, так и тут. Несимпатичная
во всех отношениях личность.). Замечательно было встретиться опять с (правда с весьма повзрослевшим) Эльриком-Эфой
и Йориком. Остальные персонажи - абсолютно картонные
и неинтересные, служат лишь для антуража - ну, действительно, не в вакууме же
действуют и живут Эльрик с Йориком.
Причем то, что герои второго\десятого плана выглядят картонными\статистами - совершенно не портит роман (хотя
обычно меня такое положение дел раздражает). Это просто не нужно при избранном
стиле повествования. А может быть, я пристрастна - ибо мне нравится книга. В
любом случае, плоскость и непрописанность персонажей
второго плана совершенно не мешает наслаждаться романом.
Но наибольший интерес для меня представляли две вещи.
История прошлой жизни (до попадания в “Бурю между мирами”) сэра Йорика Хасга - поразительно
увлекательно! Кто бы мог подумать… ну не буду раскрывать
секретов - вдруг кто-то ещё не прочел?
И многочисленные сведения об Империи Анго: традиции,
жизнь, новые слова и выражения на зораллаше, факты об
анатомии и природе шефанго… Только
начав читать, я подумала, что у Натальи уже наверняка написано нечто вроде
энциклопедии по Анго - и её вполне можно издать (как
Желязны издал план Янтарного Замка и сопутствующие пояснения) - и вот ОНО,
органично вплетенное в основное повествование. Впрочем, после прочтения и
осмысления всех фактов возникает ещё больше вопросов, чем было до того. И сразу
тянет перечитать вдумчиво, что б уже не отвлекало желание узнать, что там будет
дальше с героями.
Окончание романа.
Интересное. Может послужить завершением с нотой недосказанности (в стиле “жизнь
и подвиги\приключения продолжаются, пока живы
герои”), но может так же обещать ещё одну интересную книгу, превратив дилогию в
трилогию. Правда, Наталья Игнатова говорила, что предпочитает писать не циклы,
а отдельные вещи… Ну, что ж, посмотрим.
И, наконец, десерт: форма издания.
Какой … нехороший человек додумался классифицировать эту вещь как
“фантастический боевик”? Почему было не издать эту книгу в серии “Магия фэнтези”, где, кстати, и художники получше
и стиль оформления другой - не такой отпугивающий читателя?
Художник, с собственным видением это вообще особая песня! Собственное видение -
это, конечно, прекрасно, НО только при условии соблюдения авторского
описания сцены, которую воплощаешь на бумаге. Тут этого, увы, нет.
Змей не тот, пейзаж не тот, Эльрик… все, умолкаю,
иначе начну ругаться. Тогда уж проще было бы стянуть какую-нибудь картинку со
змееподобным чудовищем и мужиком-с-мечом в и-нете у
кого-нибудь из мэтров фэнтезийного рисунка. Все лучше
бы было.
Резюме.
Книга отличная, лучше первой книги дилогии (”Змея в тени орла”), всем
рекомендую.
|