Назад

Ingirid

Охотник за смертью

Книжка еще в начале вызывает несколько подзабытую мной эмоцию, ради которой когда-то я так любила фэнтези: это удивленное восхищение, формулирующееся примерно как "Как, интересно, надо начать думать, чтобы такое придумать?" и посещавшую меня последний раз (не считая "Бастарда фон Нарбэ") при чтении моей любимой Марианны Алферовой. И вот лично для меня возникновение такого ощущения - уже достаточный резон прочитать книжку и проникнуться благодарностью к автору.
Дальше длинно, но все равно не все, что можно было бы
С
начала я еще как-то пыталась предугадать, куда повернет сюжет. Счастливая семейная жизнь с друзьями и подвигами, омраченная какими-нибудь событиями на которые намекал Син, - решила я по прочтении первых 75 страниц. Мертвый главный герой - это сильно, озадаченно почесала я в затылке прочитав еще 20; тут, впрочем, я наивно предположила что нас примитивно начнут грузить традиционными вампирскими моральными дилеммами. Ага, возрадовалась я перелистав еще 25 страниц, главный герой - не мертвый и не живой, а проблема с кровью поставлена и тут же решена нестандартно, но в любом случае - без акцента на проблеме; ну, наверно теперь, приобретя такое количество полезных качеств и характерных черт он будет водить войска в бой и вообще всячески истреблять нечисть с использованием своей нестандартности. После еще 20 страниц я перестала строить предположения - все равно не угадаешь - и стала просто наслаждаться историей.

Кое-какие моменты я, каюсь, не поняла. Например, почему же все-таки Альгирдаса предал отец? Я, наверно, местами дура, но так и не смогла понять что могло заставить Оржелиса попытаться убить собственного сына, кроме колдовства, но судя по некоторым реакциям Альгирдаса дело было не в этом. Опять же, судя по характеру Паука, можно было предположить что он сразу же кинется за Сенасом. Ну не совсем сразу же, но попавши к своим и решивши проблему с солнечным светом - уж хотя бы попытается его выследить и выманить, как бы мало шансов у него не было. Зато из первой части мне очень понравилось проклятие. Совершенно разучился народ проклинать, я так скажу. Врагов в основном тупо убивают - пошлость и банальность! Еще в детстве, помнится, при прочтении Дюма, я с большим уважением относилась к графу Монте-Кристо - человек подошел к проблеме с фантазией, а не просто тупо пристрелил-заколол. Вообще последнее качественное проклятие я помню у Гоголя в "Страшной мести", но там мне всегда казалось несколько несправедливым заставлять мучиться такое поколение предков последнего злодея (они же потомки иуды Петро), и вообще какое-то оно очень уж изощренное было, пока выговоришь - умаешься. А тут прям красота, наказание по существу, именно наказуемого, именно за дело, довольно, чего там, неслабое, в общем это я понимаю, проклятие так проклятие.

Вторая часть - это ыых какая красота. Новый сюжет, органически вплетенный в канонические тексты, - это вообще очень интересно, а тут это все проделано очень элегантно и с хорошим исходным материалом. Оригинальный "Дракула", на мой вкус, сильно уступает многочисленным последователям и даже некоторым экранизациям, которые зачастую красивее и умнее Брэма Стокера обыграли тот или иной аспект бессмертного, посмертного или замешенного на убийствах (кому что больше понравилось) существования, и расцветить классический ужастик парой занятных нюансов - дело благородное. Здесь же очень жаль становится Альгирдаса по поводу его отношений с Орнольфом. До того момента, когда нам на примере служанки объясняют что должен был сделать подарок со своим обладателем, ситуация выглядит примерно так: гнусный друг (если его еще можно так назвать) пропал на 300 лет, объявился только когда у него возникла надобность в Пауке - попользоваться пришел, в общем, - и подарок с этой точки зрения действительно должен был просто добить. Очень хорошо, конечно, что Касур оказался лучше первого впечатления, производимого им в этой ситуации, однако же 300 лет все равно остаются, и я все равно считаю, что оставлять Паука одного так надолго было довольно-таки жестоко. То, что Орнольфу понадобилось отдохнуть, вполне понятно - Альгирдас кого хочешь допечет - но не столько же времени! Понятно, что у него переживания и водоворот смертных дел, и все же это было нехорошо.

Вообще с отношениями Альгирдаса и Орнольфа, вот в том самом аспекте, который любовный, у меня связано еще одно непонимание. Если бы Паук относился к Орнольфу только как к другу - мы бы имели отношения, практически полностью идентичные тем, что были у Лукаса с Джереми. Помощь, лечение после очередного боя или спарринга, когда сам до аптечки не доползет, любовь как к брату или сыну, совместные бои - все как на "Зигфриде" с поправкой, конечно, на масштаб боев и сверхчеловеческие возможности фигурантов. Альгирдас, однако, заходит дальше, его отношение уже нельзя назвать чисто дружеским, и дальше лично я наблюдаю попытки быть немножко беременным. То есть практически все, кроме секса, можно, а именно секс - нельзя. Здесь мне видится какая-то нелогичность и трусость, обычно Пауку не свойственная, и уж по крайней мере - не так долго. Если ты уже человека любишь, не только как брата - имхо, физически невозможно шестьдесят лет спать с ним в одной постели, обнимать его, целовать и ни разу не зайти дальше. Если тебе человек физически неинтересен - не будет таких однозначно любовных поцелуев, а если интересен - то как-то это, все же, странно. Вроде любят друг друга, периодически сливаются, я извиняюсь, в кровавом экстазе, целуются вообще все время когда не в ссоре, а трахают при этом кого-то на стороне. Конечно, это позиция человеческая, нельзя забывать о каких-нибудь не до конца понятных мне особенностях мышления подобных существ; кроме того, насколько я поняла из текста отношения такого рода установились у них относительно недавно, до последнего убийства Альгирдаса поцелуев как будто бы не было, плюс все еще не до конца прошедшие страх и отвращение Альгирдаса к мужеложству (которые, безусловно, нельзя не понять). Однако все равно, ситуация мне видится несколько зависшей, и в обозримом будущем она должна будет каким-то образом разрешиться. Точнее, разрешиться она может одним-единственным способом, с учетом всех обстоятельств, поскольку любые другие - это несвойственный двум тысячелетним друзьям самообман. А вообще, конечно, очень бы хотелось прочитать еще хоть что-нибудь про них, я имею в виду именно - что было дальше, ну хотя бы вскользь в другом романе, если уж в отдельном им места не найдется. Или пару зарисовок. Или еще что-то, ну хотя бы немножко, потому что пара получилась, конечно, совершенно роскошная. Безумно жаль, что я не умею рисовать, потому что некоторые сцены описаны настолько живо, что их буквально видишь, и очень хотелось бы увидеть их взаправду - вот например сцена в саду, когда Орнольф осыпал Альгирдаса лепестками яблоневых цветов, и это было так невозможно нежно и красиво.

Чертовски интересен в плане подумать вопрос о красоте Альгирдаса. Как и в случае с отцом Александром в "Бастарде", нам дается более-менее законченная концепция, и как и там она очень быстро и легко рассыпается если сесть и хорошенько над ней поразмыслить. Основная идея, насколько я понимаю, состоит в том, что будет, если взять божественную, чистую и прекрасную красоту и вложить в нее зло. Нет, даже, пожалуй, Зло. Красота в чистом своем виде должна, по идее, вести к добру всех, кто с ней соприкоснется - как и все по-настоящему прекрасное, она очищает и делает лучше. Однако в данном случае эта волшебная красота оказалась осквернена, и не извне, а изнутри - носитель ее сам настолько несовершенен, что от этого сочетания любому рвет крышу. Это чудо, которое как будто подстрекает к своему собственному уничтожению, сокровище, которое не отрицает больше самим фактом своего существования грязи, зла и насилия - оно отлично знает что это такое, оно, в некотором роде, к нему близко. Отсюда логичное желание завладеть этой красотой в самой... жестокой форме; устоять перед этим желанием может только святой, а смягчить его форму под силу разве только любви. Прекрасная метафора того, что форма не должна опережать содержание, как, например, нельзя давать паранормальные способности человеку злобному и несовершенному; подобная идея была и в "Бастарде фон Нарбэ". Вот за такие красивые, словно бы между прочим брошенные идеи, мне и нравится книга; я помню, что у меня были еще какие-то мысли и ситуации на обдумать, но я их уже в подробностях не вспомню, потому что читала давно )) но книга, безусловно, очень интересная, а автор - по-настоящему талантлив.

Используются технологии uCoz

Назад