Назад
|
Н.Игнатова Глоссарий к книгам "Охотник за смертью" и "Дева и Змей"
Адана - ревность. Одна из высочайших фейри. Аждарха - драконоподобное существо, по достижении ста лет превращается в демона ювха. Албасты - демоническое существо, персонаж тюркской мифологии. Альп - дух, относящийся к благородным фейри, отчасти сродни эльфам, только ни в коем случае не таким, каких мы все знаем из книг Профессора. Альпы - духи жестокие, высокомерные и безжалостные. Амсэйр - сумеречные фейри, духи погоды и времен года. Баст - обряд инициации и получения имени. Белый бог, или "фийн диу" - Святая Троица, а заодно так называемый "единый бог", т.е. бог иудеев, бог различных христианских конфессий, и мусульманский бог. Большой выезд - люди иногда называют его Дикой Охотой, но, вообще-то, это праздничный выезд фейри в последние ночи июля, октября, января и апреля. В Большом выезде непременно участвует Владыка Темных Путей, или тот, кто на данный момент выполняет обязанности Владыки. Понятно, что люди, попавшиеся на пути Большого выезда этой встречи не переживают. Вайрд итархэ - Владыка Темных Путей, Черный Властелин, воплощенная сила, питающая всех неблагих фейри от низших до высочайших. Воратинклис - voratinklis (лит.) паутина. Название крепости Паука, выстроенной на месте Ниэв Эйд, после того, как школа была уничтожена. Гвинн Брэйрэ - на языке Ниэв Эйд это означает духовное или святое братство. Гремлин - сравнительно молодые фейри, появившиеся на Земле в конце 19-го века. Появление их связывают с ростом технического развития, вроде бы, первые гремлины появились в первых самолетах. Может быть, так оно и есть. Гремлины сами по себе существа довольно вредные, но байки о том, что они портят механизмы, мешают работе двигателей или устраивают неполадки в компьютерах - не более чем байки. Кто же пакостит в собственном доме? Для того чтобы гремлин начал по-настоящему вредить механизму, в котором обитает, его нужно сильно разозлить. Гудфред - первый конунг, попытавшийся объединить Данию. Диил - стихии, сумеречные фейри, олицетворяющие основные стихии. Договор - в "Охотнике за смертью" это устный документ, регламентирующий взаимоотношения вампиров и людей, а также вампиров между собой. Дракула, он же Влад Третий (1431 - 1476 гг.) - господарь Валахии, человек, на мой взгляд, великий и заслуживающий уважения. Хотя, это вопрос, конечно, спорный. Широкой публике имя Дракула стало известно благодаря одноименному роману Брэма Стокера, хотя, конечно, стокеровский Дракула и реальный валашский воевода - люди очень разные. Дроттин (датск.) - боевая дружина. Зайда - пришелец, чужак. Заморье - земля по ту сторону моря, считалось, что за морем живут сверхъестественные существа и туда же порой попадают души умерших. Живому человеку, оказавшемуся в заморье, нет пути обратно к людям. Змей - он же Крылатый, или Эйтлиайн. Жемчужный Господин, владыка стихий, в силу обстоятельств выполняющий работу Владыки Темных Путей (см. Черный Властелин). Игошкин Камень - "игошка" - утонувший некрещеный младенец, готовый заложный покойник. Камень - это скала. Таким образом, место под названием Игошкин Камень - это заметная на общем фоне скалка, вероятнее всего считающая "плохим местом". Империя Великого Карла - земли, которые удалось объединить под своей властью Шарлеманю, Карлу IX. Ифэрэнн - преисподняя. Крылатый - Эйтлиайн, он же Змей или Жемчужный Господин. Временно исполняющий обязанности Владыки Темных Путей. Лаэр - волшебная страна. Лаэр переводится, как центр, средоточие, основа, поэтому фейри называют его еще и срединным миром, в то время как люди называют срединным миром свой собственный, тварный, мир, имея в виду, что он расположен между богами и демонами. Межа (Идир) - граница между волшебным и тварным мирами. Науза - наговоренный оберег, который носится на одежде или на теле. Поместье - имеется в виду бывшая территория Ниэв Эйд, расположенная на Меже, находящаяся под властью и защитой Паука и принадлежащая крепости Воратинклис. Псионик - существо, наделенное паранормальными способностями, к которым относятся: телекинез, телепатия, пирокинез, и разного рода биоэнергетические дисциплины. Сенас - Первый. Он первый из мертворожденных, иначе говоря, первый и самый могущественный из живых мертвецов. Хейлиг фэрд - святая дорога. Относительно безопасный, и короткий путь от святилища к святилищу, или от места силы к месту силы. Путешествие по хейлиг фэрд отнимает больше времени, чем путь по Меже, но зато не требует расхода сил. Хуналанд - обозначение южных стран. Эйт Трейсе - место силы, или волшебное место, иногда - святое место. В местах силы ставят, например, храмы, на эйт трейсе расположены языческие капища, зачастую место силы - это так называемое "плохое место", с которым связаны различные загадочные, а то и трагические события. Эльфы - духи, относящиеся к благородным фейри. Жестокие, высокомерные и безжалостные. Найдите десять отличий от альпов.
Типы фейри: Три основных типа: фейри Полуденные, фейри Полуночные и фейри Сумеречные. Полуденных и Полуночных фейри знающие люди, например Гвинн Брэйрэ, называют, соответственно Благими и Неблагими. Деление это очень условное, поскольку ни от тех, ни от других добра ждать чаще всего не приходится. Несмотря на то, что многие из Благих фейри были созданы для того, чтобы защищать смертных, их отношение к людям давным-давно изменилось, и вреда от них стало больше, чем пользы. Как Благие, так и Неблагие фейри подразделяются на низших, благородных (или рыцарственных), а также высоких и высочайших владык. Низшие фейри - это чудовищные существа из плоти и крови, чаще всего неразумные, и обычно агрессивные. Такие, например, как оборотни (в животном облике) или ожившие мертвецы. Впрочем, точно так же к низшим фейри относятся и вампиры, и некоторые демоны, а уж их-то к неразумным отнести затруднительно. Фейри благородные - это те, кого собственно, и принято называть "фейри". Прекрасные дамы, суровые рыцари, а также многочисленные духи, начиная с домовых и заканчивая баньши. Все они, такие разные, объединены одним общим названием только потому, что куда больше похожи на людей, чем, скажем высокие и высочайшие владыки, но при этом отнести их к низшим фейри, все таки, нельзя. Владыки же, высокие и высочайшие - это то, что у людей называется чувствами, эмоциями, поведением, привычками и т.п. Движения души, те или иные поступки, верные или неверные решения - все то, плохо изученное пространство, которым занимаются психологи, священники, поэты и хорошие педагоги. (Это если мы допускаем мысль о том, что хорошие педагоги до сих пор существуют). Во главе Полуденных, или Благих фейри стоит Сияющая-в-Небесах, упоминание о которой есть в романе "Врагов выбирай сам". Сияющая-в-Небесах не только направляет действия своих подданных, но и является для них источником силы, дает им возможность существовать. Во главе Полуночных, или Неблагих фейри должен стоять Владыка Темных Путей (вайрд итархэ). Точно такой же источник силы для своих рабов, как Сияющая-в-Небесах для Полуденных фейри. Без своих владык Благие и Неблагие фейри лишаются средств к существованию, и, чтобы не закончиться, начинают, кто как может, кормиться от смертных, подталкивая их к разного рода поступкам, напрямую вмешиваясь в человеческую жизнь, и внося в наш беспорядочный мир еще больший беспорядок. Поэтому, всем лучше, когда и Сияющая-в-Небесах, и Владыка Темных Путей "живы", сильны и благополучны. Тогда и волки сыты, и овцы целы, и тем и другим на радость.
Сумеречные фейри - это духи природы. Они от смертных зависят лишь постольку, поскольку смертные мешают им жить спокойно. Часто их можно принять за благородных фейри, но если какая-нибудь "фея миртового дерева" проявляет интерес к человеческому принцу, это означает, что никакая она не фея дерева, а фейри Полуночи или Полудня. Настоящим Сумеречным духам люди почти безразличны. Сумеречные фейри также имеют свою иерархию: Комэйрк - покровители всего, что есть в тварном мире, начиная с цветов, и заканчивая океанами и горными массивами. Комэйрк расположены в самом низу иерархии природных фейри, зато их принято считать "настоящими", то есть, существующими в действительности, в отличие от природных фейри более высоких рангов. Комэйрк считают своей собственностью кое-какие участки тварного мира, и туда заходить не рекомендуется. Если дух-покровитель доберется до нарушителя границ, он разорвет его на куски. А порчу может наслать, даже если не доберется. Амсэйр - природные духи погоды. К ним относятся, например, времена года. Их называют Повелителями или Повелительницами (пол, на самом деле, не имеет значения, но на разных человеческих языках он может быть разным). Диил - стихии. Самые высокие из природных фейри. Стихии принято называть Царственными Повелителями, или Царственными Повелительницами (пол, опять-таки, не важен). Разумеется, и у амсэйр, и у диил есть множество слуг, так называемых элементалей. На мой взгляд, понятие "элементаль" еще более расплывчато, чем понятие "благородные фейри", но за неимением лучшего, остается пользоваться тем, что есть. Во главе иерархии Сумеречных, или природных фейри стоят Жемчужные Господа. Их двое: Господин и Госпожа, и если не станет одного, другой, скорее всего, тоже очень скоро иссякнет. Правда, в отличие от Владыки Темных Путей, или от Сияющей-в-Небесах, Жемчужные Господа не являются для своих подданных единственным источником силы. Скорее уж, они -своеобразный залог гармоничного сосуществование всех природных явлений. Символ благополучия и радости жизни, которая станет идеальной, когда из нее уберутся куда-нибудь смертные.
Другие понятия Закон - необходимость сохранять равновесие в противостоянии Света и Тьмы (Полудня и Полуночи). Закон никем и ничем не воплощен, он проявляет себя только в том, что миры, где упомянутое равновесие нарушилось и не было восстановлено, оказываются уничтожены. Уничтожает эти миры Меч Закона, он же Звездный. В то, что Меч на самом деле вполне себе живой фейри никто не верит, принято думать, что Звездный - это нечто непостижимое и неотвратимое, как, собственно, Закон.
Кристалл (правильно "Благодать Закона") - называется Кристаллом только потому, что когда-то, по слухам, имел вид драгоценного камня (см. "Змея в тени орла"). В существование Кристалла никто не верит, поскольку от Закона нет и не может быть никакой благодати, описать его толком никто не может, сказки гласят, что это - источник силы, способной питать как Полдень, так и Полночь, в зависимости от того, представитель Полудня или Полуночи становится его хранителем. То есть, Кристалл - это то, чего нет, и что могло бы, существуй оно в действительности, удержать от падения покачнувшийся мир. В нашем случае Благодатью Закона оказался Крылатый Змей (к большому удивлению в первую очередь для себя самого). А его Хранителем стала Элис Ластхоп.
Представляющий Силу - это титул фейри, который в нормальных обстоятельствах служит проводником силы от ее источника (Сияющей-в-Небесах или Владыки Темных Путей) к их подданным, фейри Полудня или Полуночи. В нашем случае источника силы для фейри Полуночи нет, и Представляющий Силу вынужден поддерживать неблагих фейри за счет собственной силы.
Санкрист (меч) - один из трех мечей, принадлежащих трем основам мироздания: Свету, Тьме и Закону. За владение любым из этих мечей нужно отдать свою душу. Санкрист принадлежит Владыке Темных Путей.
Светлая Ярость (меч) - один из трех мечей, принадлежащих трем основам мироздания: Свету, Тьме и Закону. За владение любым из этих мечей нужно отдать свою душу. Светлая Ярость принадлежит рыцарю-защитнику Сияющей-в-Небесах. |
Назад |