Назад

Пирра

Бастард фон Нарбе

Из моих последних книжных приобретений этот роман единственным оказался именно таким, каким я надеялась. «Бастард фон Нарбэ» представляет собой гармоничное сочетание ожидаемого (от автора) и непредсказуемого.
Роман интересен: не просто не просматривающийся уже на втором десятке страниц финал, а постоянные сюжетные сюрпризы. Свою роль в достижении такого эффекта сыграла композиция. Сначала роман кажется циклом новелл, связанных одним персонажем, однако в конце выясняется, что все до одного ответвления сюжета кране необходимы, ни один персонаж не выведен просто так, для красоты (впрочем, их красоты данный факт не умаляет), а финал предопределён каждым поступком главного героя на протяжении последних двух лет и, в какой-то мере, даже всей его жизнью.
В отличие от большинства фантастической книгопродукции «Бастард фон Нарбэ» до предела насыщен идеями. Как соотносятся свобода и любовь? А как свобода и ответственность? Что хуже: предать свои принципы или своих близких? Кто в большей степени нелюдь: киборг, псион или тот, кто не может самостоятельно сделать выбор между правильным и неправильным? Эти вопросы прямо-таки торчат и вибрируют, нужно быть слепым и глухим, чтобы их не заметить. Другие – меньше бросаются в глаза, зато, зацепив, не отпускают ещё долго. Здесь есть и традиционные для Натальи Игнатовой темы: дружбы, сотрудничества-соперничества, братства.
Мир романа оригинален и интересен, жаль, что очень многое осталось за кадром, а что-то показало только краешек носа и спряталось (ИскИн, покоривший Землю, я бы хотела знать о тебе больше! Специализированные аристократические семейства, к вам это тоже относится!). Впрочем, книга не оставляет впечатления фрагментарности или недосказанности – мы знаем всё, что необходимо для понимания сюжета.
Герои прекрасны во всех смыслах: красивые, сильные, храбрые, умные, но живые, настоящие и человечные, даже если были созданы искусственно или значительно модифицированы в течение жизни. Впрочем, человечным нелюди – один из коньков автора. За ними приятно наблюдать и им легко сопереживать. Конечно жаль, что здесь нет Эльрика, Зверя, Артура с Альбертом (впрочем, последние в романе всё же присутствуют, пусть даже в виде парочки упоминаний да копии с написанной бодхисатвой Артуром Северным картины), но зато теперь велики шансы, что в следующей книге (надеюсь, что она будет уже скоро) я буду ждать появления или хотя бы упоминания Лукаса. Остановимся на нём. Лукас похож и не похож на Артура. Можно всю книгу сопоставлять и сравнивать, а можно просто наслаждаться. Меня вот мучает вопрос: Лукас задумывался миниатюрным, смуглым и чёрноволосым именно в пику высокому светлокожему блондину Артуру или он такой сам по себе?
«Бастард фон Нарбэ» содержит ненавязчивые отсылки к другим книгам автора, тот же Артур или же семейство Лукаса, но при этом вполне самостоятелен.
Юмор в романе есть, но нечастый, ненавязчивый и – главное – не дурацкий, и даже касаясь сексуальной сферы, не опускается до пошлости.
Из недостатков назову традиционный для всех хороших авторов – мало. Понятное дело, что хорошего всегда не хватает, но «Бастарду фон Нарбэ» действительно только на пользу пошёл бы более развёрнутый (раз так в десять) финал и более подробное описание личного взаимодействия главных и менее главных героев. Думаю, что с этим согласятся все прочитавшие, по крайней мере, с первым пунктом.
Вывод из всего вышесказанного однозначный: покупать, читать, ставить на полочку, вспоминать, осмысливать, перечитывать, роман того заслуживает и вообще дивно хорош.

Используются технологии uCoz
Пирра

Используются технологии uCoz

Назад